Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомашины Хотелось бы отметить, что до 2003 года буквально все виды судебной экспертизы каким то образом связанные с оценкой ТС, калькуляцией вреда, установлением причин условий обстоятельств ДТП, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, независимой экспертизой состояния ТС, имели обобщенное видовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, и в следствии родственные по своей теме экспертные исследования разделились.

В настоящий момент действительно завершился этап по размежеванию автотехнической экспертизы. * Настоящая страница посвящена исследованию технического состояния транспортных средств. Прежде чем рассматривать тонкости технической экспертизы ТС, нам следует выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная экспертная практика выделяет следующие агрегаты, детали, узлы транспортного средства, наиболее востребованные в данной экспертизе: двигатель , коробка передач, кузов, приборы, бампер, подвеска, шасси. Исследование технического состояния автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным ДТП, а также вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

Столь явное различие предмета экспертизы конечно же влечет радикальное изменение решаемых целей и задач.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в транспортном средстве;
— является ли данная неисправность, поломка, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— установление момента возникновения поломок, дефектов, неисправностей, до столкновения ТС, либо в момент дорожно-транспортного происшествия;
— если дефекты, неисправности, поломки имели место до аварии, установить момент и условия их возникновения;
— в случае если обнаруженные поломки, неисправности, дефекты возникли после ДТП, то в итоге столкновения с чем они возникли, с придорожным ограждением, столбом, ТС, бордюрным камнем, дорожным знаком, иным препятствием, пешеходом.
— если недостаток, неисправность, поломка, дефект имели место до ДТП, определить, являются ли они причиной столкновения автомобилей.
— Если установленные дефекты, неисправности, поломки не являются единственной причиной столкновения автомобилей, выяснить, какое они имели значение для аварии; По делам о защите прав потребителей:
— установление отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в ТС;
— является ли данная дефект, неисправность, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— если неисправность, поломка, дефект имеет заводское происхождение, выяснить, в какой момент технологического цикла они могли возникнуть, в период либо в период сборки узлов и агрегатов ТС, либо период литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля.
— в случае если поломки, дефекты, неисправности являются приобретенными в результате неправильной эксплуатации автомашины выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.